СЛУЖБА ЗАКАЗА И ДОСТАВКИ :

Г.СЕВАСТОПОЛЬ, моб: +7 (978) 901-33-57

История

В логотипе нашей компании вы видите силуэт прославленного брига «Меркурий» - он не только символизирует наше преклонение перед героической историей Севастополя - города, в котором нам посчастливилось жить и работать, но и каждый день вдохновляет нас на трудовые свершения, на поиск наилучших деловых решений, учит не отступать перед трудностями и добиваться побед.

Военный корабль «Меркурий» был возрождён в составе флота России, на Чёрном море, в Севастополе (спущен на воду в 7 мая 1820 года). Был он изготовлен из крымского дуба на севастопольской верфи, по чертежам русского мастера Ивана Осьминина. Бриг «Меркурий» отличался своей конструкцией от других русских бригов того времени – у него была низкая осадка и вёсельное управление. Он был построен очень крепким, остойчивым, хорошо держал волну, и хотя из-за меньшей осадки не был быстрым, но, благодаря вёслам (по 7 с каждого борта) был более маневренным и хорошо управляемым.

Нос брига был увенчан фигурой бога Меркурия, что напоминало об античных древностях, которыми изобиловала земля Тавриды. Корабль в составе русской военной эскадры под командованием адмирала А.С. Грейга участвовал в сражениях русско-турецкой войны 1828-1829 гг. – взятии османских крепостей Анапа, Варна, Бургас, Инада, Сизополь. Свой славный подвиг бригу «Меркурий» суждено было совершить под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского. Этому храброму моряку, к тому времени, когда он принял бриг под своё начало, было 32 года (из них половину он провел на морской службе), а его воинская доблесть уже была отмечена золотой саблей за бесстрашие и самоотверженность, проявленные им при осаде Варны.

В тот весенний день, 14 мая 1829 года, русские корабли-разведчики – фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий» - крейсировали в виду турецкого городка Пендераклия, возле которого на них полным ходом надвигалась турецкая эскадра под командованием капудан-паши (адмирала). По инструкции патрульные корабли не должны были принимать боя и развернулись, чтобы возвратиться в Севастополь. Быстроходным «Штандарту» и «Орфею» это удалось, а медлительный при слабом ветре «Меркурий» был скоро настигнут и взят «в клещи» двумя турецкими флагманами - 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». Казалось бы, исход был предрешён, и крошечному «Меркурию» предстояло бесславное поражение и спуск флага. Команда «Меркурия», состоявшая из 115 человек, собралась на совет, проходивший под предложения сдаваться, раздававшиеся с «Селимие».

Единогласно было решено вступить в бой, а когда корабль получит смертельные повреждения, то поджечь запасы пороха и, максимально приблизившись к одному из неприятельских кораблей, взорвать «Меркурий». Это должен был сделать последний, оставшийся в живых. Для этого капитан Казарский положил заряженный пистолет у входа в пороховой склад. Флаг привязали к мачте так, чтобы он не мог быть спущен. Когда с турецкого корабля в очередной раз предложили сдаваться, с обречённого брига вдруг раздалась артиллерийская канонада – стреляли из всех орудий, «Меркурий» вызывал на бой противника, превосходившего его силы в десять раз! Неравный бой продолжался более трёх часов, искусное маневрирование командира А.И. Казарского и слаженность действий команды «Меркурия», их решимость сражаться до последнего и умереть вместе со своим кораблём, сделали возможным невозможное – несмотря на многочисленные повреждения корпуса и такелажа, то и дело возникавшие пожары на борту, потери среди личного состава (4 человека были убиты, 6 ранены), бриг «Меркурий» не только остался на плаву, но и меткими выстрелами так повредил мачты обоих турецких судов, что они лишились хода и легли в дрейф, выйдя из боя. Бриг «Меркурий» к вечеру следующего дня присоединился к русской эскадре, вышедшей из Сизополя.

Подробности и исход сражения были столь невероятны, что многие отказывались в них верить, и лишь ставшие известными турецкие донесения убедили военно-морских специалистов в реальности произошедшего. Бриг «Меркурий» стал легендой, а подвиг экипажа и командира был увековечен.

Интересна судьба брига «Меркурий» после совершенного им подвига – он находился в составе Черноморского флота до 1857 г. и успел ещё пригодиться севастопольцам во время Крымской войны, послужив для сооружения понтонного моста через Южную бухту. Позже в русском флоте были три корабля с именем «Память Меркурия» - корвет (1865) и два крейсера (1883 и 1907).

Судьба же капитана Казарского оказалась трагичной, он умер в 1833 году в Николаеве и, как считается, был отравлен то ли из-за крупного наследства, которое ему оставил его дядя, то ли из-за ревизии интендантских складов, которую ему поручили проводить. Молодой честный и справедливый, он был непобедим в бою, но вдали от моря и сражений, оказался уязвим.

Вот такой пример честности и храбрости всегда перед нашими глазами и мы гордимся тем, что работаем в Севастополе, для севастопольцев, для гостей нашего города-героя, прославленного в истории мира - мира, который мы хотим сделать лучше! И важнее всего для нас, как и для легендарного командира брига «Меркурий», честное имя.